Кружок "Мультстудия "Радость моя"
Форма образовательного процесса: очная, возможно очно - заочная. При необходимости обучение по данной программе возможно в дистанционной форме с применением ИКТ-технологий (при наличии интернета, компьютера, планшета, мобильного телефона, фотоаппарата, штатива) с использованием видеозаписей, пошаговых фото-алгоритмов выполнения заданий, которые рассылаются родителям по электронной почте, через группы, созданные в мессенджерах Viber, WhatsApp, Вконтакт. При необходимости педагог создает чат, в котором выкладывает задание с пошаговой инструкцией по выполнению (фото, видео - запись, пошаговые инструкции, схемы создания мультфильма), предоставляет текстовые консультации. Здесь же родители могут задавать вопросы, которые возникают у детей при выполнении задания, а также выкладывать работы детей.
Виды занятий по данной программе: коллективное творческое дело, индивидуальное творчество, занятие-творчество, проекты, рассказ с обсуждением.
Режим занятий: 1 раз в неделю (понедельник) с 15-30 до 16-00
Основные методы обучения: Выбор методов обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:
- Объяснения
- Рассказ
- Показ
- Иллюстрация
- Демонстрация
- Беседа
Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление обучаемых.
- Просмотр видеоматериалов
- Использование технических средств
- Работа по образцу.
Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.
- Дискуссии
- Упражнение
- Практические задания
- Анализ и решение ситуаций
Репродуктивный метод обучения - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Частично-поисковый метод - дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Формы организации деятельности детей на занятиях:
Фронтальная
- знакомство с новым видом изображения – движущееся экранное изображение;
- участие в обсуждениях мультфильмов;
- предоставление возможности выражать своё отношение к увиденному;
- освоение знаний о различных видах искусства и выразительных средствах экрана;
Групповая
- выполнение творческого задания, помогающего совершенствовать навыки восприятия и анализа мультфильмов;
- работа над созданием мультфильма (замысел, сценарий, раскадровка);
- видеосъемка готовой раскадровки;
- создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта.
Индивидуальная
- совершенствование знаний выразительных возможностях мультипликации;
- выполнение практических заданий;
- дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.
Формы занятий: Занятия строятся в форме игры, практической деятельности, коллективной деятельности, тематической деятельности, путешествии во времени, обсуждения, тематического задания по подгруппам, мозгового штурма, занятия-сказки, проблемной ситуации. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Программа занятий
Занятие № 1. Входная диагностика. «Вводное занятие».
Теория. Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых аниме..
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Входная диагностика Игра на сплочение коллектива «Сотворение чуда».
Форма контроля. Опрос, беседа, игра
Занятие № 2. « Профессия мультипликатор».
Теория. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина»
Практика. Подвижная игра «Отгадай профессию».
Форма контроля. Беседа
Занятие №3. « Механизмы анимирования объектов».
Теория. Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов.
Практика. Игра на бумаге «Лента движений».
Форма контроля. Беседа, практическое задание.
Занятие №4. «Виды анимации».
Теория. Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.
Практика. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
Форма контроля. Беседа, творческое задание
Занятие № 5. « История пластилиновой анимации».
Теория: Немного из истории пластилиновой анимации. Просмотр мультфильмов и выделение особенностей.
Практика: Творческая библиотека В гостях у сказки. Игра Интересные эпизоды из сказки.
Форма контроля. Игра, творческое задание.
Занятие № 6. «Написание сценария. Распределение ролей»
Теория. Что такое сценарий? Для чего он нужен? Выбор сюжета и сценария для мультфильма из предложенных сказок, стихов. Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика. Написание сюжета. Распределение ролей.
Форма контроля. Опрос, беседа.
Занятие № 7-10. «Подготовка пластилиновых героев».
Теория: Работа с пластилином. Использование различных приёмов лепки. Передача характера, образа.
Практика. Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
Форма контроля. Творческое задание.
Занятие № 11. «Покадровая съемка сюжета».
Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Форма контроля. Практическое задание.
Занятие № 12. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.
Практическая работа. Озвучивание мультфильма. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
Форма контроля. Практическое задание.
Занятие № 13 «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация мультфильма
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте. Обсуждение с детьми этапов работы, после просмотра мультфильма.
Форма контроля. Презентация медиапродукта.
Занятие № 14. «Песочная анимация»
Теория: Основные техники песочного рисования. Просмотр мультфильмов в данной технике.
Практика: Игры с песком в микро группах: «Нарисуй своё настроение», «Фантазёры».
Форма контроля. Творческое задание.
Занятие № 15. «Сыпучая анимация»
Теория: Что мы можем использовать для сыпучей анимации. Просмотр мультфильмов с использованием сыпучей анимации.
Практика: Рисование в микро группах различной крупой, бусинками, фасолью…
Форма контроля. Творческое задание.
Занятие№16. «Промежуточная диагностика»
Практика: Использование диагностического инструментария. Работа в малых подгруппах.
Форма контроля. Опрос.
Занятие №17. Мультфильмы в технике плоской перекладки.
Теория. Что такое перекладка. Просмотр мультфильмов сделанных в данной технике.
Практика. Работа по созданию мини-анимации (движение кусочков бумаги, скрепок, счетных палочек и т.п.)
Форма контроля. Беседа, практическое задание.
Занятие№18. «Написание сценария. Распределение ролей»
Теория. Рассказать, как пишут сценарий
Должен быть Сюжет, место и персонажи.
Практика: КТД (коллективное творческое дело) – совместное написание сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой
Форма контроля. Опрос, беседа.
Занятие № 19-21 «Изготовление героев и декорации».
Теория: Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
Форма контроля. Творческое задание.
Занятие № 22. «Операции с предметами».
Теория. Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.
Практика. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».
Распределение ролей. Работа по сценарию с участием персонажей.
Форма контроля. Практическое задание.
Занятие № 23. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: КТД- Покадровая съемка действий.
Форма контроля. Практическое задание.
Занятие № 24. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория: Беседа о том, как озвучивают мультики
Практика: Игра «Говорим разными голосами». Выразительно произносим закадровый текст. Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Форма контроля. Практическое задание.
Занятие № 25. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте. Обсуждение с детьми этапов работы, после просмотра мультфильма.
Форма контроля. Презентация медиапродукта.
Занятие №26. «Кукольная анимация».
Теория. Рассказ «История кукольной анимации»
Просмотр «Что умеют куклы?» - видео.
Практика. Проигрывание маленьких сюжетов с различными куклами.
Форма контроля. Беседа, практическое задание.
Занятие №27. «Выбор сюжета для мультфильма».
Теория. Просмотр различных сюжетов, коротких кукольных мультфильмов.
Практическое домашнее задание. Сочинить рассказ с родителями для будущего мультфильма.
Форма контроля. Беседа.
Занятие № 28. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практическая работа. Чтение и обсуждение рассказов принесённых детьми. Выбор сюжета из предложенных. Редактирование и написание сценария. Распределение ролей.
Форма контроля. Опрос, беседа.
Занятие № 29. «Обсуждение декораций и героев».
Теория. Для чего нужны декорации?
Практика. КТД Творческая мастерская «Мы декораторы»
Форма контроля. Творческое задание.
Занятие № 30-32. «Изготовление декораций».
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном месте. Работа по конструированию декораций проводится в микро группах.
Форма контроля. Творческое задание.
Занятие № 33. «Покадровая съемка сюжета».
Теория. Правила фотосъемки Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. КТД – покадровая съемка действий.
Форма контроля. Практическое задание.
Занятие № 34. «Озвучивание и создание мультфильма».
Теория. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.
Практика: КТД – предложить детям варианты музыкального сопровождения. Операции со звуком и музыкой.
Форма контроля. Практическое задание.
Занятие № 35. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте. Обсуждение с детьми этапов работы, после просмотра мультфильма.
Форма контроля. Презентация медиапродукта.
Занятие№36. «Итоговая диагностика»
Практика: Использование диагностического инструментария. Работа в малых подгруппах.
Форма контроля. Опрос.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»