Кружок "Мультстудия "Радость моя"

Воспитатель высшей категории Евсигнеева Ольга Ивановна.
Воспитатель высшей категории
Евсигнеева Ольга Ивановна

Форма образовательного процесса: очная, возможно очно - заочная. При необходимости обучение по данной программе возможно в дистанционной форме с применением ИКТ-технологий (при наличии интернета, компьютера, планшета, мобильного телефона, фотоаппарата, штатива) с использованием видеозаписей, пошаговых фото-алгоритмов выполнения заданий, которые рассылаются родителям по электронной почте, через группы, созданные в мессенджерах Viber, WhatsApp, Вконтакт. При необходимости педагог создает чат, в котором выкладывает задание с пошаговой инструкцией по выполнению (фото, видео - запись, пошаговые инструкции, схемы создания мультфильма), предоставляет текстовые консультации. Здесь же родители могут задавать вопросы, которые возникают у детей при выполнении задания, а также выкладывать работы детей.

Виды занятий по данной программе: коллективное творческое дело, индивидуальное творчество, занятие-творчество,  проекты, рассказ с обсуждением.

Режим занятий: 1 раз в неделю (понедельник) с 15-30 до 16-00

Основные методы обучения: Выбор методов обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:

  • Объяснения
  • Рассказ
  • Показ
  • Иллюстрация
  • Демонстрация
  • Беседа

Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление обучаемых.

  • Просмотр видеоматериалов
  • Использование технических средств
  • Работа по образцу.

Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.

  • Дискуссии
  • Упражнение
  • Практические задания
  • Анализ и решение ситуаций

Репродуктивный метод обучения - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковый метод - дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Формы организации деятельности детей на занятиях:

Фронтальная

  • знакомство с новым видом изображения – движущееся экранное изображение;
  • участие в обсуждениях мультфильмов;
  • предоставление возможности выражать своё отношение к увиденному;
  • освоение знаний о различных видах искусства и выразительных средствах экрана;

Групповая

  • выполнение творческого задания, помогающего совершенствовать навыки восприятия и анализа мультфильмов;
  • работа над созданием мультфильма (замысел, сценарий, раскадровка);
  • видеосъемка готовой раскадровки;
  •  создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта.

Индивидуальная

  • совершенствование знаний выразительных возможностях мультипликации;
  • выполнение практических заданий;
  • дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

Формы занятий: Занятия строятся в форме игры, практической деятельности, коллективной деятельности, тематической деятельности, путешествии во времени, обсуждения, тематического задания по подгруппам, мозгового штурма, занятия-сказки, проблемной ситуации.  Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.

Программа занятий

Занятие № 1. Входная диагностика. «Вводное занятие».

Теория. Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых аниме..

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Входная диагностика Игра на сплочение коллектива «Сотворение чуда».

Форма контроля. Опрос, беседа, игра

Занятие № 2. « Профессия мультипликатор».

Теория. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина»

Практика.  Подвижная игра «Отгадай профессию».

Форма контроля. Беседа

Занятие №3. « Механизмы анимирования объектов».

Теория. Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. 

Практика. Игра на бумаге «Лента движений».

Форма контроля. Беседа, практическое задание.

Занятие №4. «Виды анимации».

Теория. Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

Практика. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

Форма контроля. Беседа, творческое задание

Занятие № 5. « История пластилиновой анимации».

Теория: Немного из истории пластилиновой анимации. Просмотр мультфильмов и выделение особенностей.

Практика: Творческая библиотека В гостях у сказки. Игра Интересные эпизоды из сказки.

Форма контроля. Игра, творческое задание.

Занятие № 6. «Написание сценария. Распределение ролей»

Теория. Что такое сценарий? Для чего он нужен? Выбор сюжета и сценария для мультфильма из предложенных сказок, стихов. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика. Написание сюжета. Распределение ролей.

Форма контроля. Опрос, беседа.

Занятие № 7-10. «Подготовка пластилиновых героев».

 Теория: Работа с пластилином. Использование различных приёмов лепки. Передача характера, образа.

Практика. Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Форма контроля. Творческое задание.

Занятие № 11. «Покадровая съемка сюжета».

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Форма контроля. Практическое задание.

Занятие № 12. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практическая работа. Озвучивание мультфильма. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

Форма контроля. Практическое задание.

Занятие № 13 «Выпуск анимационного фильма». 

Теория: Презентация  мультфильма

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте. Обсуждение с детьми этапов работы, после просмотра мультфильма.

Форма контроля. Презентация медиапродукта.

Занятие № 14. «Песочная анимация»

Теория: Основные техники песочного рисования. Просмотр мультфильмов в данной технике.

Практика: Игры с песком в микро группах: «Нарисуй своё настроение», «Фантазёры».

Форма контроля. Творческое задание.

Занятие № 15. «Сыпучая анимация»

Теория: Что мы можем использовать для сыпучей анимации. Просмотр мультфильмов с использованием сыпучей анимации.

Практика: Рисование в микро группах различной крупой, бусинками, фасолью…

Форма контроля. Творческое задание.

Занятие№16. «Промежуточная диагностика»

Практика: Использование диагностического инструментария. Работа в малых подгруппах.

Форма контроля. Опрос.

Занятие №17. Мультфильмы в технике плоской перекладки.

Теория. Что такое перекладка. Просмотр мультфильмов сделанных в данной технике.

Практика. Работа по созданию мини-анимации (движение кусочков бумаги, скрепок, счетных палочек и т.п.)

Форма контроля. Беседа, практическое задание.

Занятие№18. «Написание сценария. Распределение ролей»

Теория. Рассказать, как пишут сценарий

Должен быть Сюжет, место и персонажи.

Практика: КТД (коллективное творческое дело) – совместное написание сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой

Форма контроля. Опрос, беседа.

Занятие № 19-21 «Изготовление героев и декорации».

Теория: Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Форма контроля. Творческое задание.

Занятие № 22. «Операции с предметами».

Теория. Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Работа по сценарию с участием персонажей.

Форма контроля. Практическое задание.

Занятие № 23. «Покадровая съемка сюжета».

Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.

Практика: КТД- Покадровая съемка действий.

Форма контроля. Практическое задание.

Занятие № 24. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Беседа о том, как озвучивают мультики

Практика: Игра «Говорим разными голосами». Выразительно произносим закадровый текст. Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

Форма контроля. Практическое задание.

Занятие № 25. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте. Обсуждение с детьми этапов работы, после просмотра мультфильма.

Форма контроля. Презентация медиапродукта.

Занятие №26. «Кукольная анимация».

Теория. Рассказ «История кукольной анимации»

Просмотр «Что умеют куклы?» - видео.

Практика. Проигрывание маленьких сюжетов с различными куклами.

Форма контроля. Беседа, практическое задание.

Занятие №27. «Выбор сюжета для мультфильма».

Теория. Просмотр различных сюжетов, коротких кукольных мультфильмов.

Практическое домашнее задание. Сочинить рассказ с родителями для будущего мультфильма.

Форма контроля. Беседа.

Занятие № 28. «Написание сценария. Распределение ролей».

Практическая работа. Чтение и обсуждение рассказов принесённых детьми. Выбор сюжета из предложенных. Редактирование и написание сценария. Распределение ролей.

Форма контроля. Опрос, беседа.

Занятие № 29. «Обсуждение декораций и героев».

 Теория. Для чего нужны декорации?

Практика. КТД Творческая мастерская «Мы декораторы»

Форма контроля. Творческое задание.

Занятие № 30-32. «Изготовление декораций».

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном месте. Работа по конструированию декораций проводится в микро группах.

Форма контроля. Творческое задание.

Занятие № 33. «Покадровая съемка сюжета».

Теория.  Правила фотосъемки Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

 Практика. КТД – покадровая съемка действий.

Форма контроля. Практическое задание.

Занятие № 34. «Озвучивание и создание мультфильма».

Теория. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

 Практика: КТД – предложить детям варианты музыкального сопровождения. Операции со звуком и музыкой.

Форма контроля. Практическое задание.

Занятие № 35.  «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте. Обсуждение с детьми этапов работы, после просмотра мультфильма.

Форма контроля. Презентация медиапродукта.

Занятие№36. «Итоговая  диагностика»

Практика: Использование диагностического инструментария. Работа в малых подгруппах.

Форма контроля. Опрос.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie