Кружок журналистики "Устами детей"

Воспитатель высшей категории Неронская Галина Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Неронская Галина Николаевна

Форма организации деятельности  учащихся – групповая (каждая группа выполняет определенное задание), индивидуальная (каждый ребенок выполняет отдельное задание), коллективная (дети все вместе выполняют задание).

Виды занятий:

  • праздники «Старт программы», праздник юных журналистов;
  • занятия журналистских групп;
  • выпуск стенных газет;
  • работа дошкольного пресс-центра;
  • индивидуальные консультации;
  • творческие отчеты;
  • выпуск творческих альбомов «Я красивый мир тво­рю», «Мы строим Добрый мир»;
  • издание творческих сборников;
  • работа в блокноте юного журналиста;
  • беседы (о речи, о значении речи в работе журналиста; о взаимосвязи человека, дома и Вселенной; по сказкам, рассказам ; о значении новостей в жизни людей; по теме «Добро- основа жизни).
  • дискуссии (о понятиях «мечта» и «желание»)
  • рисование «(Дорога Добра»; « Мои добрые мысли»; «Сад Радости» и т. д.)
  • экскурсии (в типографию газеты «Сафоновская правда»; в библиотеку)
  • выставки, их подготовка  (рисунков, иллюстраций, выпускаемых детьми газет)
  • конкурс («Ох уж эти жанры»)
  • викторины (по материалам газеты; по сказкам)
  • круглый стол (по обмену опытом «Выпускаем интересную стенгазету»)

 Методы обучения

Словесный (рассказ, чтение, беседа).

Наглядный (иллюстрации, видео, схемы).

Наглядно- практический (лэпбук).

Репродуктивный (выпуск стенгазет, составление дерева-корнеслова, изготовление плакатов, иллюстраций).

Исследовательский (изучение детских периодических изданий).

Проблемный (выбор названий заголовка, рубрики и т. д.; выбор слов, которые огорчают и радуют и др.).

Игровой (подвижные игры, обучающие, дидактические, словесные).

   Дискуссионный (качества журналиста, соответствие заголовка и темы).

Программа занятий

1-ый год обучения

Здравствуйте, Добрята. Входная диагностика.

Беседа с детьми о кружке, его названии; о детских периодических изданиях.  Выставка детских периодических изданий, их изучение. Рисунок детей на тему «Здесь живет Добро».

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, репродуктивный.

Кто такой журналист.

Показ иллюстративного материала, просмотр видео. Беседа о качествах журналиста. Рисунок детей «Юные журналисты в стране Добра».

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.

Дорога Добра.

Чтение сказки  Д. Биссета «Добрая дорога». Беседа по сказке. Вопросы детей друг другу.  Рисунок дороги Добра.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.

Методы: словесный, дискуссионный, репродуктивный.

В стране юных журналистов.

Экскурсия в типографию газеты «Сафоновская правда».  Рисунок «Дом юных журналистов»

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  наглядный,  словесный,   репродуктивный.

Мыслить - значит жить.

Беседа с детьми о мыслях, о значении мыслей. Чтение текста, выделение главной мысли в тексте.  Рисование «Мои добрые мысли».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: словесный, репродуктивный.

Речь  журналиста.

Беседа о речи, о значении речи в работе журналиста.  Словесная игра «Телепередача». Составление дерева- корнеслова на букву «р».

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: словесный, игровой, репродуктивный.

Слово – главный помощник журналиста.

Дискуссия, дидактическая игра «Найди себе пару». Рисование дерева-корнеслова с корнем «слов».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  дискуссионный,  игровой, репродуктивный.

Жить – добро творить.

Беседа о человеке и о мире,  его окружающем. Игра «Не пропусти профессию». Рисование ладошки- полянки.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  словесный,  игровой,  репродуктивный.

В мире   прекрасного.

Беседа о значении слова « красный». Раскрашивание рисунков. Изготовление плаката «Красота».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: словесный, репродуктивный.

Культура.

Беседа о культуре, о том, кто такой культурный человек. Дополнение раскраски своими рисунками. Словесная игра «Угадай, о ком я говорю».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: словесный, репродуктивный, игровой.

Огоньки Радости.

Рассказ сказки  «Огоньки Радости». Вопросы детей друг другу.  Рисунок  «Сад Радости». Выставка рисунков.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.

Методы: словесный, дискуссионный, репродуктивный.

Снежная сказка.

Выход на улицу. Подбор слов с корнем «снег». Рисунок зимней картинки с

предметами на букву «С». Использование технологии  лепбук по теме «Зима».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: наглядно- практический, репродуктивный.

Страна вестей.

Беседа о значении новостей в жизни человека. Составление дерева-корнеслова. Рисунок «Моя новость». Выставка рисунков.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: словесный, репродуктивный.

Здравствуй, праздник Новый год!

Беседа о символах новогоднего праздника.  Использование технологии  лепбук по теме «Зима». Рисование игрушки на елке. Выпуск новогодней стенной газеты. Выставка  газеты.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: словесный, наглядно- практический, репродуктивный.

Праздник Коляды.

Рассказ об истории и смысле праздника. Рисунок предметов, в названии которых есть слово «коло». Раскрашивание зимнего рисунка.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: словесный,  репродуктивный.

Птицы- месяцы летят.

Показ сказки В. И. Даля «Старик-годовик».Инсценировка сказки. Выстраивание словесного ряда к слову «год».

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: наглядный, игровой,  репродуктивный.

Сказка  волшебная – Русь. Промежуточная диагностика.

Беседа о смысле слов « Родина», «Отечество». Составление деревьев-корнесловов со словами  «род», «отец».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: дискуссионный, словесный,  репродуктивный.

Любимый город.

Подбор родственных слов к слову «город». Беседа о своем городе. Рисунок своего города. Рассказ о заметке. Выставка рисунков.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  словесный,  репродуктивный.

Человек- дом- Вселенная.

Беседа о взаимосвязи человека, дома и Вселенной. Подготовка к изучению заметки. Прорисовывание символов на доме и кокошнике.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  словесный,  репродуктивный.

Герои земли русской.

Беседа о богатырях, о смысле слов «богатырь», «русский», «герой». Показ мультфильма про Илью Муромца. Раскрашивание рисунков богатырей.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  словесный, наглядный,  репродуктивный.

Жить - Родине служить.

Беседа о смысле пословицы. «Жить – Родине служить». Диспут на тему есть ли место подвигу в современном мире. Составление дерева-корнеслова со словом «подвиг». Раскрашивание рисунка.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  словесный, дискуссионный,  репродуктивный.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Беседа о матери – источнике жизни. Подбор родственных слов и эпитетов. Изготовление подарка маме методом аппликации.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:  словесный,  репродуктивный.

Живая душа природы.

Наблюдение за природой, подготовка к изучению зарисовки. Раскрашивание образа Матушки-Природы.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы: наглядный,  словесный,  репродуктивный.

О братьях наших меньших.

Беседа о животных – помощниках человека. Подготовка к изучению заметки. Рассказ о своем домашнем питомце. Рисунок питомца. Выставка рисунков.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   словесный,  репродуктивный.

Музыка и человек.

Слушание «Времена года. Апрель» П. И. Чайковского. Беседа о воздействии музыки на человека. Составление дерева- корнеслова со словом «музыка». Подбор рифм, хоровое чтение чистоговорок, скороговорок.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   наглядный, словесный,  репродуктивный.

Здравствуй, Космос!

Беседа о значении слов «космос» и «вселенная», о мечте человека о космосе.  Показ иллюстраций на космическую тему. Рисунок «Планета Добра и Звезда Мечты». Выставка рисунка.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   наглядный, словесный,  репродуктивный.

Мир науки.

Рассказ о целостном видении мира, о месте человека в нем. Показ слайдов. Размышление над мудростью «Дело науки – служить людям».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   наглядный, словесный.

Страна сказок.

Составление  дерева-корнеслова с корнем «сказ». Сказочная вик­торина . Составление панно: «Цветок желаний». Подготовка к изучению отзыва.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   словесный,  репродуктивный.

Будем здоровы!

Рассказ о здоровье человека. Составление схемы: что влияет на здоровье человека. Игры на улице.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   словесный,  репродуктивный, игровой.

Учимся доброте.

Чтение сказки «Добро без ума», беседа по сказке. Составление дерева- корнеслова со словом «добро». Изготовление плаката «Слова, которые меня радуют».

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   словесный,  репродуктивный, проблемный.

Отдыхалочка. Итоговая диагностика.

Чтение сказки «Добрый выбор», беседа по сказке. Викторина по материалам газеты. Словесная игра «Угадай профессию». Загадывание загадок, рисование ответов к загадкам.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Методы:   словесный, игровой,  репродуктивный.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie