Кружок журналистики "Устами детей"
Форма организации деятельности учащихся – групповая (каждая группа выполняет определенное задание), индивидуальная (каждый ребенок выполняет отдельное задание), коллективная (дети все вместе выполняют задание).
Виды занятий:
- праздники «Старт программы», праздник юных журналистов;
- занятия журналистских групп;
- выпуск стенных газет;
- работа дошкольного пресс-центра;
- индивидуальные консультации;
- творческие отчеты;
- выпуск творческих альбомов «Я красивый мир творю», «Мы строим Добрый мир»;
- издание творческих сборников;
- работа в блокноте юного журналиста;
- беседы (о речи, о значении речи в работе журналиста; о взаимосвязи человека, дома и Вселенной; по сказкам, рассказам ; о значении новостей в жизни людей; по теме «Добро- основа жизни).
- дискуссии (о понятиях «мечта» и «желание»)
- рисование «(Дорога Добра»; « Мои добрые мысли»; «Сад Радости» и т. д.)
- экскурсии (в типографию газеты «Сафоновская правда»; в библиотеку)
- выставки, их подготовка (рисунков, иллюстраций, выпускаемых детьми газет)
- конкурс («Ох уж эти жанры»)
- викторины (по материалам газеты; по сказкам)
- круглый стол (по обмену опытом «Выпускаем интересную стенгазету»)
Методы обучения
Словесный (рассказ, чтение, беседа).
Наглядный (иллюстрации, видео, схемы).
Наглядно- практический (лэпбук).
Репродуктивный (выпуск стенгазет, составление дерева-корнеслова, изготовление плакатов, иллюстраций).
Исследовательский (изучение детских периодических изданий).
Проблемный (выбор названий заголовка, рубрики и т. д.; выбор слов, которые огорчают и радуют и др.).
Игровой (подвижные игры, обучающие, дидактические, словесные).
Дискуссионный (качества журналиста, соответствие заголовка и темы).
Программа занятий
1-ый год обучения
Здравствуйте, Добрята. Входная диагностика.
Беседа с детьми о кружке, его названии; о детских периодических изданиях. Выставка детских периодических изданий, их изучение. Рисунок детей на тему «Здесь живет Добро».
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, исследовательский, репродуктивный.
Кто такой журналист.
Показ иллюстративного материала, просмотр видео. Беседа о качествах журналиста. Рисунок детей «Юные журналисты в стране Добра».
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.
Дорога Добра.
Чтение сказки Д. Биссета «Добрая дорога». Беседа по сказке. Вопросы детей друг другу. Рисунок дороги Добра.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.
Методы: словесный, дискуссионный, репродуктивный.
В стране юных журналистов.
Экскурсия в типографию газеты «Сафоновская правда». Рисунок «Дом юных журналистов»
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.
Мыслить - значит жить.
Беседа с детьми о мыслях, о значении мыслей. Чтение текста, выделение главной мысли в тексте. Рисование «Мои добрые мысли».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Речь журналиста.
Беседа о речи, о значении речи в работе журналиста. Словесная игра «Телепередача». Составление дерева- корнеслова на букву «р».
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: словесный, игровой, репродуктивный.
Слово – главный помощник журналиста.
Дискуссия, дидактическая игра «Найди себе пару». Рисование дерева-корнеслова с корнем «слов».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: дискуссионный, игровой, репродуктивный.
Жить – добро творить.
Беседа о человеке и о мире, его окружающем. Игра «Не пропусти профессию». Рисование ладошки- полянки.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, игровой, репродуктивный.
В мире прекрасного.
Беседа о значении слова « красный». Раскрашивание рисунков. Изготовление плаката «Красота».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Культура.
Беседа о культуре, о том, кто такой культурный человек. Дополнение раскраски своими рисунками. Словесная игра «Угадай, о ком я говорю».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный, игровой.
Огоньки Радости.
Рассказ сказки «Огоньки Радости». Вопросы детей друг другу. Рисунок «Сад Радости». Выставка рисунков.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.
Методы: словесный, дискуссионный, репродуктивный.
Снежная сказка.
Выход на улицу. Подбор слов с корнем «снег». Рисунок зимней картинки с
предметами на букву «С». Использование технологии лепбук по теме «Зима».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: наглядно- практический, репродуктивный.
Страна вестей.
Беседа о значении новостей в жизни человека. Составление дерева-корнеслова. Рисунок «Моя новость». Выставка рисунков.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Здравствуй, праздник Новый год!
Беседа о символах новогоднего праздника. Использование технологии лепбук по теме «Зима». Рисование игрушки на елке. Выпуск новогодней стенной газеты. Выставка газеты.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, наглядно- практический, репродуктивный.
Праздник Коляды.
Рассказ об истории и смысле праздника. Рисунок предметов, в названии которых есть слово «коло». Раскрашивание зимнего рисунка.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Птицы- месяцы летят.
Показ сказки В. И. Даля «Старик-годовик».Инсценировка сказки. Выстраивание словесного ряда к слову «год».
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: наглядный, игровой, репродуктивный.
Сказка волшебная – Русь. Промежуточная диагностика.
Беседа о смысле слов « Родина», «Отечество». Составление деревьев-корнесловов со словами «род», «отец».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: дискуссионный, словесный, репродуктивный.
Любимый город.
Подбор родственных слов к слову «город». Беседа о своем городе. Рисунок своего города. Рассказ о заметке. Выставка рисунков.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Человек- дом- Вселенная.
Беседа о взаимосвязи человека, дома и Вселенной. Подготовка к изучению заметки. Прорисовывание символов на доме и кокошнике.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Герои земли русской.
Беседа о богатырях, о смысле слов «богатырь», «русский», «герой». Показ мультфильма про Илью Муромца. Раскрашивание рисунков богатырей.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный.
Жить - Родине служить.
Беседа о смысле пословицы. «Жить – Родине служить». Диспут на тему есть ли место подвигу в современном мире. Составление дерева-корнеслова со словом «подвиг». Раскрашивание рисунка.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, дискуссионный, репродуктивный.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Беседа о матери – источнике жизни. Подбор родственных слов и эпитетов. Изготовление подарка маме методом аппликации.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Живая душа природы.
Наблюдение за природой, подготовка к изучению зарисовки. Раскрашивание образа Матушки-Природы.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.
О братьях наших меньших.
Беседа о животных – помощниках человека. Подготовка к изучению заметки. Рассказ о своем домашнем питомце. Рисунок питомца. Выставка рисунков.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Музыка и человек.
Слушание «Времена года. Апрель» П. И. Чайковского. Беседа о воздействии музыки на человека. Составление дерева- корнеслова со словом «музыка». Подбор рифм, хоровое чтение чистоговорок, скороговорок.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.
Здравствуй, Космос!
Беседа о значении слов «космос» и «вселенная», о мечте человека о космосе. Показ иллюстраций на космическую тему. Рисунок «Планета Добра и Звезда Мечты». Выставка рисунка.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: наглядный, словесный, репродуктивный.
Мир науки.
Рассказ о целостном видении мира, о месте человека в нем. Показ слайдов. Размышление над мудростью «Дело науки – служить людям».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: наглядный, словесный.
Страна сказок.
Составление дерева-корнеслова с корнем «сказ». Сказочная викторина . Составление панно: «Цветок желаний». Подготовка к изучению отзыва.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный.
Будем здоровы!
Рассказ о здоровье человека. Составление схемы: что влияет на здоровье человека. Игры на улице.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный, игровой.
Учимся доброте.
Чтение сказки «Добро без ума», беседа по сказке. Составление дерева- корнеслова со словом «добро». Изготовление плаката «Слова, которые меня радуют».
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, репродуктивный, проблемный.
Отдыхалочка. Итоговая диагностика.
Чтение сказки «Добрый выбор», беседа по сказке. Викторина по материалам газеты. Словесная игра «Угадай профессию». Загадывание загадок, рисование ответов к загадкам.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Методы: словесный, игровой, репродуктивный.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»