Кружок "Золотые ручки детства"
Формы организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми
- групповой – организация работы в группах (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание)
- коллективный – в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе.
Формы занятий: практическая работа, практическая работа с игровыми элементами, коллективный проект, обсуждение, тематические задания по подгруппам, мозговой штурм, занятие-сказка, проблемная ситуация
Используемые педагогические технологии:
Коллективно – творческая деятельность - комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Ее результат – общий успех, оказывающий положительное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого ребенка в отдельности.
Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, которое ставит главным - самобытность ребенка, его самоценность, субъектность процессов обучения. Цель личностно – ориентированного обучения состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Игровые технологии в организации учебного процесса позволяют наиболее раскрыться учащемуся, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке. Для успешного развития творческих способностей ребенок должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение учебных задач. Целью игровых технологий является снижение утомляемости учащихся на занятии. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке. В игре дети получают массу положительных эмоций; радость творчества, сотрудничества, общения, сопереживания, азарта, чувство победы, возможность проявить свои таланты.
Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Методы выполнения заданий:
1.Метод наглядного ориентира. Приемы работы могут быть направлены на знакомство с характером будущего оформления в заданном воспитателем ключе.
2.Метод разработки заданий с продолжением. Обсуждается характер будущего изделия, на нескольких занятиях дети моделируют, выполняют детали, декорируют. После проделанной работы соединяют все части в общую композицию.
3.Метод поэтапного решения проектной задачи. Важными в этом методе являются формулировки задач, которые направлены на создание конкретного предмета дизайна, выполнение промежуточных заданий.
Программа занятий
Вводное занятие (входная диагностика)
Беседа с детьми о рукоделии, знакомство с материалами, инструментами, показ презентации различных поделок.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: информационно-сообщающий, диалогический
«Золотой листопад»
Познакомить детей со способами создания декоративных панно из природных материалов.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: объяснительный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Закладка»
Обучение одному из способов складывании бумаги в технике «оригами».
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Засветись-будь ярче»
Знакомство со светоотражающим материалом.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, информационно-сообщающий, диалогический
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Магнит»
Обучение способам лепки из воздушного пластилина.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Пригласительный билет»
Обучение изготовлению информационно-рекламных предметов (приглашение на праздник)
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, диалогический, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Воздушный шар»
Обучение технике «папье-маше»
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный,
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Волшебные снежинки» (промежуточная диагностика)
Диагностика определяет степень усвоения детьми учебного материала, приобретенных детьми навыков, позволяет выявить трудности у обучающихся.
Форма организации деятельности на занятии: групповая.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Здравствуй, праздник Новый год!»
Обучение использованию бросового материала в изготовлении тематических интерьерных украшений.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Маска, я тебя знаю!»
Обучение изготовлению карнавальных масок.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, диалогический, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Необычный блокнот»
Обучение изготовлению блокнотов различной формы (при помощи трафаретов).
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, информационно-сообщающий.
Форма подведения итогов: благотворительная ярмарка.
«Веселые зверушки»
Обучение использованию бросового материала (CD-дисков) в изготовлении поделок.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: благотворительная ярмарка.
«Печенье для птиц»
Познакомить детей со способом изготовления «печенья» для птиц (без выпечки).
Форма организации деятельности на занятии: групповая
Методы: показательный, диалогический, информационно-сообщающий, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Расписной камушек»
Обучать детей рисованию на плоских камнях.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Волшебница- пуговица»
Рассказать об использовании бросового материала (пуговицы) в создании декоративного панно.
Форма организации деятельности на занятии: коллективная
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Сладкая коробочка»
Учить детей изготавливать подарочную упаковку по схеме.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Рамка для фото»
Обучать изготавливать предмет интерьера, используя бросовый материал (трубочки для коктейля)
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Яркий браслет»
Знакомство со схемами плетения браслетов из ниток мулине.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Маракас»
Обучать изготавливать музыкальный инструмент, используя бросовый материал (капсулы от шоколадных яиц)
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Пасхальный зайчик»
Обучение одному из способов складывания салфетки.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Теремок»
Дизайн костюмов для театрализации сказки «Теремок».
Форма организации деятельности на занятии: коллективная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, диалогический.
Форма подведения итогов: презентация проекта
«Солнечная система»
Учить детей создавать макет солнечной системы, подбирать и использовать необходимый бросовый материал.
Форма организации деятельности на занятии: коллективная.
Методы: показательный, объяснительный, диалогический, иллюстрированный, информационно-сообщающий.
Форма подведения итогов: презентация проекта
«День Победы»
Знакомство со способами изготовления элементов в технике «квиллинг».
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий.
Форма подведения итогов: конкурс творческих работ.
«Цветочная клумба»
Обучать детей различным способам лепки цветов из воздушного пластилина.
Форма организации деятельности на занятии: коллективная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: презентация проекта
«Веселый ветерок»
Учить детей способу изготовления игрушки «Ветерок» из картона.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
«Подарок от души» (итоговая диагностика)
Итоговая диагностика позволяет определить степень достижения предполагаемых результатов обучения.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.
Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий
Форма подведения итогов: выставка творческих работ.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»