Кружок "Золотые ручки детства"

Воспитатель высшей категории Семченкова Наталья Геннадьевна.
Воспитатель высшей категории
Семченкова Наталья Геннадьевна

Формы организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми

- групповой – организация работы в группах (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание)

- коллективный – в процессе подготовки и выполнения  коллективной композиции дети работают все вместе.

Формы занятий:  практическая работа, практическая работа с игровыми элементами, коллективный проект, обсуждение, тематические задания по подгруппам, мозговой штурм, занятие-сказка, проблемная ситуация

Используемые педагогические технологии:

Коллективно – творческая деятельность - комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Ее результат – общий успех, оказывающий положительное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого ребенка в отдельности.

Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, которое ставит главным - самобытность ребенка, его самоценность,  субъектность процессов обучения. Цель личностно – ориентированного обучения состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Игровые технологии в организации учебного процесса позволяют наиболее раскрыться учащемуся, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке. Для успешного развития творческих способностей ребенок должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение учебных задач. Целью игровых технологий является снижение утомляемости учащихся на занятии. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке. В игре дети получают массу положительных эмоций; радость творчества, сотрудничества, общения, сопереживания, азарта, чувство победы, возможность проявить свои таланты.

Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии»  - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Методы выполнения заданий:

1.Метод наглядного ориентира. Приемы работы могут быть направлены на знакомство с характером будущего оформления в заданном воспитателем ключе.

2.Метод разработки заданий с продолжением. Обсуждается характер будущего изделия, на нескольких занятиях дети моделируют, выполняют детали, декорируют. После проделанной работы соединяют все части в общую композицию.

3.Метод поэтапного решения проектной задачи. Важными в этом методе являются формулировки задач, которые направлены на создание конкретного предмета дизайна, выполнение промежуточных заданий.

Программа занятий

Вводное занятие (входная диагностика)

Беседа с детьми о рукоделии, знакомство с материалами, инструментами, показ презентации различных поделок.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: информационно-сообщающий, диалогический

 «Золотой листопад»

Познакомить детей со способами создания декоративных панно из природных материалов.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: объяснительный, информационно-сообщающий

Форма подведения итогов:   выставка творческих работ.

 «Закладка»

Обучение одному из способов складывании бумаги в технике «оригами».

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, объяснительный

Форма подведения итогов:  выставка творческих работ.

«Засветись-будь ярче»

Знакомство со светоотражающим материалом.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, объяснительный, информационно-сообщающий, диалогический

Форма подведения итогов:   выставка творческих работ.

«Магнит»

Обучение способам лепки из воздушного пластилина.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, объяснительный,  информационно-сообщающий

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Пригласительный билет»

Обучение изготовлению  информационно-рекламных  предметов (приглашение на праздник)

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, диалогический, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Воздушный шар»

Обучение технике «папье-маше»

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный,

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Волшебные снежинки» (промежуточная диагностика)

Диагностика определяет степень усвоения детьми учебного материала, приобретенных детьми навыков, позволяет выявить трудности у обучающихся.

Форма организации деятельности на занятии: групповая.

Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Здравствуй, праздник Новый год!»

Обучение использованию бросового материала в изготовлении тематических интерьерных украшений.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Маска,  я тебя знаю!»

Обучение изготовлению карнавальных масок.  

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, диалогический, объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Необычный блокнот»

Обучение изготовлению блокнотов различной формы (при помощи трафаретов).

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, объяснительный,  информационно-сообщающий.

Форма подведения итогов: благотворительная ярмарка.

«Веселые зверушки»

Обучение использованию бросового материала (CD-дисков)  в изготовлении поделок.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный, объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий

Форма подведения итогов: благотворительная ярмарка.

«Печенье для птиц»

Познакомить детей со способом изготовления «печенья» для птиц (без выпечки).

Форма организации деятельности на занятии: групповая

Методы: показательный, диалогический, информационно-сообщающий, объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Расписной камушек»

Обучать детей  рисованию на  плоских камнях.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Волшебница- пуговица»

Рассказать об использовании бросового материала (пуговицы) в создании декоративного панно.

Форма организации деятельности на занятии: коллективная

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Сладкая коробочка»

Учить детей изготавливать подарочную упаковку по схеме.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Рамка для фото»

Обучать изготавливать предмет интерьера, используя бросовый материал (трубочки для коктейля)

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Яркий браслет»

Знакомство со схемами плетения браслетов из ниток мулине.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Маракас»

Обучать изготавливать музыкальный инструмент, используя бросовый материал (капсулы от шоколадных яиц)

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Пасхальный зайчик»

Обучение одному из способов складывания салфетки.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Теремок»

Дизайн костюмов для театрализации сказки «Теремок».

Форма организации деятельности на занятии: коллективная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный, диалогический.

Форма подведения итогов: презентация проекта

«Солнечная система»

Учить детей создавать макет солнечной системы, подбирать и использовать необходимый бросовый материал.

Форма организации деятельности на занятии: коллективная.

Методы: показательный,  объяснительный, диалогический, иллюстрированный, информационно-сообщающий.

Форма подведения итогов: презентация проекта

«День Победы»

Знакомство со способами изготовления элементов в  технике «квиллинг».

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный,  информационно-сообщающий.

Форма подведения итогов: конкурс творческих работ.

«Цветочная клумба»

Обучать детей различным способам лепки цветов из воздушного пластилина.

Форма организации деятельности на занятии: коллективная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный.

Форма подведения итогов: презентация проекта

«Веселый ветерок»

Учить детей способу изготовления игрушки «Ветерок» из картона.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

«Подарок от души» (итоговая диагностика)

Итоговая диагностика позволяет определить степень достижения предполагаемых результатов обучения.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная.

Методы: показательный,  объяснительный, иллюстрированный, информационно-сообщающий

Форма подведения итогов: выставка творческих работ.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie