Кружок "Добрый мир. Православная культура"
Форма организации ученого процесса:
- фронтальная;
- групповая, коллективная;
- индивидуальная;
- комбинированное.
Формы проведения занятий:
Изучение происходит в живой активной деятельности, что предполагает освоение интересных для ребенка знаний и занимательных посильных форм деятельности.
Реализация деятельностного принципа является наиболее важным требованием к организации нравственного воспитания детей дошкольного возраста, что обеспечивает действенность интериоризации внешних требований во внутренние качества личности, поскольку информационный подход в форме моральных бесед в обучении и воспитании дошколят меньше соответствует их возрастным возможностям.
Особенность организации занятий по духовно-нравственному воспитанию детей заключается в том, что все занятия проходят в деятельности. Именно в ней дети легче осознают правила доброй и благочестивой жизни, которые им трудно воспринять в отвлеченной, словесной форме. Обязательным фрагментом почти каждого занятия является чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения (чаще, стихотворения) и тематическая беседа на диалоговой основе.
Нравственные правила в отношениях и поведении со сверстниками и взрослыми дошкольники осваивают на занятиях, где используются игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, дидактические. Благодатный материал для содержания таких игр дает устное народное творчество.
И почти каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.
Выполнение детьми работ на занятиях может быть как индивидуальным, так и коллективным. Рукоделие и для девочек, и для мальчиков необходимо для воспитания трудолюбия и не может быть недооцененным.
- Классическое занятие. По старой классической форме: обьяснение, выполнение задания с детьми. Итоги занятия.
- Комплексное (комбинированное занятие). Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, ручного труда (в разных сочетаниях).
- Тематическое занятие. Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «Моя семья» и мн. др.
- Экскурсия. В храм, библиотеку, в парк, музыкальную школу и др.
- Занятие-творчество. «Мастерская добрых дел» (поделки из природного материала, бумаги, картона и др.), «Мастерская сказочника» (придумывание, рассказывание и рисование сказки, синквейнов ) и др.
- Занятие- посиделки. На фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки и забавные истории.
- Занятие- сказка. Всё занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
Программа занятий
Сентябрь
Занятие 1. Вводное занятие
Занятие 2. Бог – Творец мира, в котором мы живем.
Занятие 3. Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь.
Лучшие работы в подарок сентябрьским именинникам.
Занятие 4. Коллективная аппликация «Журавлики летят»
Занятие 5. Храм Божий: церковный звон колоколов.
Октябрь
Занятие 6. Святые угодники Божии. Преподобный Сергий Радонежский.
Занятие 7. Образ любящей матери в иконах Пресвятой Богородицы.
Занятие 8. «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»).
Лучшие работы в подарок октябрьским именинникам.
Занятие 9. «О любви и доброте в семье».
Ноябрь
Занятие 10. «Как помириться?» (по сказке «Лиса и журавль).
Занятие 11. Первый снег. «Ангел белую крупу сыплет из-за тучи».
Занятие 12. «Долг платежом красен» (по сказке «Муравей и голубка»).
Занятие 13. «Зимние заботы». Работы в подарок ноябрьским именинникам.
Декабрь
Занятие 14. О любви и доброте в семье.
Занятие 15. «В согласии жить - никто не одолеет» (по сказке «Зимовье зверей»).
Занятие 16. «Зимний вечер». Работы в подарок декабрьским именинникам.
Занятие 17. Скоро праздник Рождества Христова.
Январь
Занятие 18. «Светло солнышко взошло в Рождество Христово»
Занятие 19. Преподобный Серафим Саровский – скорый помощничек.
Занятие 20. Праздник Крещения.
Занятие 21. «Дети и птицы зимой». Работы в подарок январским именинникам.
Февраль
Занятие 22. Знакомство с храмом и правилами поведения в нем.
Занятие 23. Праздник Сретения Господня. Детство Иисуса Христа.
Занятие 24. «Чудесная птица».
Занятие 25. «Кто зазнается, без друзей остается» (по сказке «Черепаха и заяц»). Работы в подарок февральским именинникам.
Март
Занятие 26. Прощеное Воскресение. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка». Чин прощения обид.
Занятие 27. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Занятие 28. «Аленушка» (поделки куколок из бумаги и ткани).
Лучшие работы в подарок мартовским именинникам.
Занятие 29. «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны».
Апрель
Занятие 30. «Христос воскрес! Христос воскрес!» - Пасхальный праздник.
Занятие 31. «Доброе сердце». Работы в подарок апрельским именинникам.
Занятие 32. «Сила детской молитвы».
Май
Занятие 33. Неделя жен мироносиц – Праздник мам и бабушек.
Занятие 34. Небесный покровитель русского воинства. Работы в подарок ветеранам и майским именинникам.
Занятие 35. День славянской письменности и культуры. Наши буквицы.
Занятие 36. Празднование с детьми Пресвятой Троицы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»