Правила пребывания ребёнка в детском саду

Правила пребывания детей в ДОУ

Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать  правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00.  Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

2. Прием детей в детский сад заканчивается в 8.30. Пожалуйста, не опаздывайте!  Воспитатель обязан в 8.30 закрыть табель посещаемости своей группы на этот день и подать заведующему количество детей  для корректировки меню.

Это очень важно!

Чтобы поставить на питание отсутствующего по болезни / иной причине/ ребенка, Вам необходимо заранее за 1 день /накануне вечером/ сообщить воспитателю о его приходе в детский сад. Об отсутствии ребенка на текущий день, необходимо до 8.30 или накануне вечером сообщить об этом воспитателю группы! Побеспокойтесь о том, чтобы номера телефонов Ваших воспитателей всегда были в памяти Вашего телефона!

3.Образовательный процесс начинается сразу после завтрака.

Большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных досках. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в детский сад до 8.00., так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, пообщаться с друзьями, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите,  вместе с ним когда освободится воспитатель и уделит Вам внимание!

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
  • Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
  • Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе со старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.

  • Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  • Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  • Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
  • В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя  – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
  • Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ (электронную почту — Radostmoja.2012@yandex.ru) 
  • Убедительно просим Вас  не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • Запрещается давать ребенку с собой сладости, жвачки, чупа-чупсы. Пусть дети жуют их дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы,  и др. очень вредны для здоровья детей.
  • Следите, чтобы дети не приносили в детский сад опасные для жизни предметы!

5. Одежда ребенка делится на уличную и групповую.

Уличная – по сезону, групповая — шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время допускается пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.

6. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей.

Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, в подготовке к праздничным мероприятиям, летнему оздоровительному периоду!

7. Посещение НОД (занятий) родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность воспитателей.

8. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки).

Родители, не забывайте об этом!

9. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого — затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка.

На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.

10. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать Вам, родители, посещение невролога и прохождение ПМПК.

11. Пожалуйста, вовремя оплачивайте квитанции по родительской плате /до 15го числа текущего месяца/. От этого зависит оплата продуктов в детском саду.

12. Срок действия настоящих Правил неограничен.

Первые дни — адаптация к саду

Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ.

-В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 

-Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада 

-В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка. 

-Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период. 

-Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 

-На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. 

-Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 

-Будьте терпимее к его капризам. 

-Выполняйте советы и рекомендации воспитателя. 

-Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. 

-Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением. 

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. 

Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад:

-Привести домашний режим в соответствие с режимом группы; 

-Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; 

-Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.; 

-По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 

-Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров; 

-Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет; 

-Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет; 

-Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе; 

-Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад; 

-Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание; 

-Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад; 

-Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день; 

-Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. 

-Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим; 

-Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой; 

-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье; 

-Щадить его ослабленную нервную систему; 

-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач; 

-Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша; 

-Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении; 

-Не наказывать ребенка за детские капризы; 

-Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. 

Как не надо: 

-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

-препятствовать контактам с другими детьми; 

-увеличивать нагрузку на нервную систему; 

-одевать ребенка не по сезону; 

-конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

-Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду; 

-Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства; 

-Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет; 

-Принесите в группу свою фотографию; 

-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке); 

-Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада; 

-После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке; 

-Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу; 

-Будьте терпеливы. 

Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ: 

-Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. 

-Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям. 

-Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца. 

-Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу. 

-Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. 

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 

-Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни. В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем. 

-Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 

-Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома. 

-Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей. Не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее. 

-Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. 

-Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана. 

-Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе. 

-Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. 

-Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Как справиться с этим состоянием?

-Будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада. 

-Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком. 

-Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестки, не справедливы - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка, вы нашли лучший садик из всех вариантов. 

-Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала! 

-Пройдет немного времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швыряние предметов и т.д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик. Причин же может быть несколько. 

Адаптация к садику - большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.

Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.

Главное – помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку, Вы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.

Режим дня

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а, так же, рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Известно, что в каждом учреждении дошкольного образования есть распорядок дня. Сон, игры, прием пищи и занятия проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой распорядок в учреждении дошкольного образования.

Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Распорядок дня ребенка может быть различным, но каждое учреждения дошкольного образования придерживается единых общих правил.

Время свободной деятельности предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. 

Огромное значение в распорядке дня играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном учреждении.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 2,5 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!!!

Одежда и обувь в детском саду

  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
  • Для тихого часа — пижама
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания 

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

Мероприятия и праздники

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Ваш ребёнок посещает детский сад, вас конечно же, приглашают на мероприятия и праздники. И это замечательно, ведь вы сможете ещё раз убедиться в том, какой ваш ребёнок умный, красивый Талантливый и сообразительный. А чтобы и вы и ваш ребёнок не испытывали чувства разочарования после праздника. Достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику:
Если вас попросили подготовить какой-то атрибут или костюм для ребёнка-не отказывайте! Воспитание ребёнка- процесс непрерывный и многообразный и в нём должны принимать участие не только сотрудники детского сада, но и родители. Тогда результаты наших общих усилий будут более заметны.

Приходите на праздники в детский сад:
Ваш приход крайне важен для вашего ребёнка. Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи. Если же никто из членов семьи не сможет прийти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка, не обнадёживайте его и не обманывайте. Попросите потом копию видеозаписи и последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решение этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребёнка
Для ребёнка утренник- очень серьёзное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал, и, конечно же, он волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь! Пусть он вовремя выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми!
Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.

Придерживайтесь правил:
Детский сад - это учреждение с определёнными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя, не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник. Постарайтесь не нарушать правила поведения.

Правила поведения родителей на детских утренниках.
1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
4. Фото и видеосъёмки может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
5. Нельзя отвлекать ребёнка разговорами и выкриками с места.
6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
7. Нежелательно присутствие на празднике детей среди гостей) более младшего возраста.
8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребёнку приглашается только по одному родителю.
9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребёнком, поиграть и т.д.)
Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
И помните: как и артистам, выступающим детям нужны Аплодисменты!

В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения

Безопасность

Родители наравне с сотрудниками ДОУ

несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2. Нельзя приносить с собой жевательную резинку,  мелкие и опасные предметы ( пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты, ломаные игрушки и ценные вещи).

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

 4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

 5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).

 6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку - «Челюсть» и т. д.

7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).

8. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы).

 9. Нельзя детям надевать украшения (серьги, длинные цепочки, кольца).

 10. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

11.        Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Но в период адаптации это допускается. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. Никогда не говорите ребёнку: «Никому не давай свою игрушку, спрячь ее...», лучше сказать: «Покажи всем ребяткам, они будут удивлены. Посмотрят и отдадут тебе, а воспитатель похвалит, что ты не жадный, щедрый, умеешь делиться».

Обратим внимание на то, что вы, возможно, считали безопасным для своего ребенка.

1. Мелкие детали игрушек. Каких только игрушек нет в наших магазинах – глаз радуется. Хочется купить все и сразу. Вы с малых лет хотите научить ребенка логически думать, поэтому покупаете ему конструкторы, трансформеры, пазлы? Пожалуйста. Только выбирайте такие, у которых крупные детали. Ох, уж эти дети, они настолько любопытные, что так и норовят проверить деталь на вкус или пролезет ли она в нос. По статистике, именно с такими травмами поступают маленькие дети в травмпункт чаще всего. Оставьте опасные игрушки с мелкими деталями для более старшего возраста.

2. Красивая посуда. У вашего малыша должно быть все красивым – одежда, игрушки, посуда. Никто и не спорит. Только обратите внимание, из чего

Маленькие детиест и пьет ваш малыш. Купленная вами красочная небьющаяся посуда может таить опасность. Она конечно легче и дольше прослужит, чем фаянсовая, но посмотрите ее состав. Часто такую посуду производители делают из меламина. При нагревании она отщепляет аммиак. Здоровья вашему малышу эти вещества точно не принесут, а вот вред могут нанести непоправимый.

3. Синтетика. Вещи из синтетики мы любим и носим. Они не растягиваются, не мнутся и дольше не изнашиваются. Только детской коже синтетические вещи не очень подходят – создают парниковый эффект. На ней могут появиться опрелости или выступить потница. Старайтесь покупать вещи из натуральных тканей.

4. Пушистые красители. Как приятно держать в руках мягкого, пушистого зайца или медведя. Маленькие дети не расстаются с ним ни днем, ни ночью. При покупке мягкой игрушки, обратите внимание на следующие моменты:

-   Выбирайте такого «питомца», у которого не очень длинная шерстка. Игрушка обязательно будет грязниться и вам нужно будет ее стирать. Да и ваш малыш будет немало уделять ему внимания. Не каждый «пушистик» это выдержит. Шерсть может начать выпадать, а значит, окажется во рту или носу у малыша.

-  Обратите внимание, насколько стойко она окрашена. Намочите краешек платка и немного потрите по шерсти игрушки. Если платок окрасился, не стоит покупать такого зверя.

5. Длинные шнурки. Детям очень нравится возить за собой на веревочке всякие игрушки. Это очень хорошо, только отрегулируйте длину шнурка. Если веревочка будет слишком длинной, то у ребенка больше шансов запутаться в ней и упасть. Оптимальный вариант длины – 50-60 сантиметров.

6. Опасные покрытия. Чем, в первую очередь, привлекает взгляд игрушка? Яркими, нарядными красками и глянцевой, лакированной поверхностью. Но далеко не все они безопасны. В состав некоторых красителей входят ядовитые вещества, такие например, как кадмий и свинец. Они вызывают аллергию и отравление. Если лак или краска нанесены не качественно, то возможно их отслоение от поверхности игрушки и ваш ребенок может взять их в рот. Если у вас возникли сомнения, то перед покупкой, попросите сертификат качества. Ядовитых веществ в игрушке быть не должно.

7. Петушок на палочке. Вы знаете, что эта сладость делается из жженого сахара. Для детских зубов это уже большой минус. Но в состав, для яркого цвета и аромата, добавляют красители и консерванты. И в своем большинстве, они не натуральные. Чем позднее маленькие дети познакомятся с петушками, белочками и зайцами, тем меньше вероятность кариеса и аллергии. Палочка, на которой держится леденец, может травмировать маленького ребенка, если он случайно упадет.

8. Ажурные игрушки. В продаже очень много игрушек, выполненных в кружевном стиле. Они очень красивые и действительно привлекают не только ваш взгляд, но и вашего малыша. Отказываться от них не стоит. Обратите внимание на размер отверстий и дырочек. Важно, чтобы они были или очень маленькие или достаточно большие. Только в этом случае, ребенок не сможет травмировать свои любопытные пальчики.

9. Громкие игрушки. Барабаны, пищалки и тарахтелки с громким звучанием, могут напугать малыша. Его слух лучше воспримет нежную, тихую мелодию, чем агрессивные звуки.

10. Качели. Сейчас выпускают портативные качели, которые легко установить дома. Важный момент – проверьте устойчивость конструкции. Слишком легкие качели могут не выдержать амплитуды движения и ваш малыш упадет. Если на ножках стойки есть резиновые подложки, то качели не будут скользить. Сиденье должно идти с ремешком, который застрахует малыша от падения.

11. Прочность игрушки. Под прозрачной пластмассой перекатываются разноцветные горошины – очень красиво. Если пластмасса тонкая, то она очень быстро расколется и тогда – смотри п.1

12.        Накладные элемен на отыдежде. Бантики, аппликации, значки и разноцветные пуговички – чем только не украшают детскую одежду. Важно, чтобы пришиты они были крепко и малыш не смог их оторвать. Не забывайте регулярно проверять мелкие детали на прочность «сцепления».

Если у игрушки нет инструкции на русском языке, скорее всего она не имеет сертификата. В таком случае, хорошего качества ожидать не стоит.

Вам понравилась игрушка, но прочитайте сначала этикетку. Обратите внимание, на какой возраст она рассчитана, возможно, ваш малыш еще до нее не дорос.

ВАЖНО!

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье

 Мы любим своих маленьких чад и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie